Система подготовки специалистов в области остеопатии, разработанная Артурасом Яшинскасом, включает пять направлений или разделов. Изучение всех разделов обеспечивает получение глубоких знаний и навыков, которыми должен обладать качественно подготовленный врач остеопат.
Каждый из разделов решает свою задачу, обладает своей спецификой и подразумевает соответствующий метод подачи информации, способ ее донесения до слушателей.
«Входным билетом» в каждый из разделов является определенная базовая подготовка, которая позволит полноценно освоить материал
Описание разделов
- Базовое остеопатическое образование. Движение от биомеханического к функциональному, и от функционального к биодинамическому подходу в диагностике и остеопатическом манипулятивном лечении.
«…здесь мы говорим о базе, об анатомии, физиологи, пальпации, и мы начинаем переходить в мир перцепции. Но для того, чтобы мы могли переходить в мир перцепции, мы должны научиться пальпировать базу. Что это значит? Зачем это нужно, почему я так это акцентирую, почему я говорю о функциональной анатомии, о функциональной остеопатии? Потому что вы должны прийти в тот момент своего образования, когда вы не будете думать об анатомии… Вы поставите руку, вы коснётесь пациента, и вы почувствуете, как информация идет к вам. Но для того, чтобы вы могли быть в контексте врача, имеющего возможность поставить диагноз, назвать вещи своими именами, вы должны узнать то, что пришло в ваши руки. Если вы поставили руки, и пришла кожа, вы должны узнать и сказать, что это кожа, или если пришли фасции, вы должны сказать, что это фасции, или если это кость, вы должны сказать, что пришла кость, вы должны узнавать эти структуры. А можете узнавать только потому, что вы много, много раз пробовали, трогали, смотрели, разбирались, сравнивали, то есть у вас есть БАЗА, настолько хорошая, что вы о ней не думаете» А. Яшинскас (преподавательская деятельность с 2002г.)
2. Цикл семинаров «Путь навстречу Спокойствию» (“Path towards Stillness”, PTS) – это технология интенсивного обучения перцепции врачей-остеопатов.
Здесь создаются уникальные условия для быстрого развития способностей чувствования. Цикл состоит из 7-ми ступеней, 4 дня один раз в полгода, и включает практики с закрытыми глазами, в тишине. Для этого участники выезжают в специальным образом подготовленный учебный центр и круглосуточно находятся под наблюдением команды ассистентов. Начиная с 4-й ступени слушатели выполняют межсеминарские домашние задания, независимо от того, в каком городе или стране находятся. Здесь слушателей семинара ждет детальное изучение биодинамических принципов в эмбриологии и их применение в клинической практике. Сильнейшее развитие навыков перцепции и пальпации, обусловленных «слепыми» и «немыми» периодами (участники семинаров не могут видеть (используются специальные очки), не могут разговаривать, не имеют возможности «отслеживать» время… Это семинары-ретриты, во время которых создаются условия сначала ЧУВСТВОВАТЬ и лишь потом «дать имена» своим ощущениям. Целью семинаров также является уменьшение «остеопатических иллюзий», демистификация профессии и развитие реальных, работающих как в кабинете остеопата, так и в его повседневной жизни навыков. По словам Джеймса Джелоуса, D.O. при личной беседе с ним: “Это монашеский путь обучения». Постоянная провокация выйти из зоны комфорта, принимать решения, которые тут же меняют динамику группы и состояние самого участника, заботиться о самом элементарном быте, но в абсолютно непривычных условиях, требуют очень много внутренних сил. Но, и результат соответствующий! Этому циклу семинаров нет аналогов в мировой практике остеопатического образования.
«Первое слово – это Путь, это не дорога, путь, это значит «Я развиваюсь», я иду по пути, дальше есть слово Спокойствие …что такое Спокойствие? Мы должны научиться чувствовать, что то, что сейчас я чувствую называется первым уровнем Спокойствия, то, что я чувствую сейчас, называется вторым уровнем спокойствия, то, что я чувствую сейчас, называется третьим уровнем спокойствия. Но на ПТСах мы не очень акцентируем теорию, мы чувствуем, чувствуем, чувствуем… мы выключаем глаза, мы выключаем звук, для того, чтобы мы включили всё другое, чем мы можем чувствовать…. На школьных семинарах преподаватель регулирует всё – занятия начинаются в 9,заканчиваются в 18, обед час, всё, точка. На ПТСах нет часов, нет радио, нет телевизора, нет компьютера, нет визуальных ориентиров, ничего. Здесь участники регулируют процесс, и мы начинаем говорить о том, что мы учимся чувствовать флюидное поле группы. …которое
когда-нибудь «выстрелит», когда мы будем слушать семью. Нам нужен опыт ощущения флюидного поля группы, опыт ощущения флюидного поля человека, который сидит в группе, но я его не вижу физически. Мы вырабатываем это ощущение. И здесь мало теории, но всё практика,
практика, практика..» А. Яшинскас (Семинары «Путь навстречу Спокойствию» проходят с 2008г.)
3. «Биодинамика Остеопатии», «Биодинамика в Педиатрии». Цикл семинаров самой крупной в мире школы последипломного остеопатического образования Джеймса Джелоуса, D.O.
Основная идея этих семинаров – изучать, исследовать Принципы Остеопатии, концепцию Остеопатии в краниальной области (В.Г. Сазерледн, Д.О.) через биодинамику самой остеопатии.
Направление лёгкости, нейтральность, Здоровье, Прилив, флюидное тело, Зоны А, В,С, D – это не только слова, имеющие свое определение. Но и описание состояний пациента и врача.
«..когда вам какой-нибудь преподаватель по биодинамике говорит, кто бы он ни был, или по какому-нибудь другому, «забудьте анатомию» — это неправда, это ложь, потому что вы не можете, вы не имеете право забывать анатомию, если вы выбрали путь остеопатии. Почему? Потому что доктор Стилл в своей книжке «Философия остеопатии», в 1-й главе очень четко пишет, что такое анатомия… Если мы касаемся структуры, мы должны её узнавать… Семинары по биодинамике имеют вообще иную структуру (чем 1-й и 2-й разделы). Здесь мы говорим о том, как совместить базу с перцепцией. Здесь мы много говорим и очень мало делаем – в день одна, две техники. Почему? Потому что, если у вас есть база, у вас есть перцепция, то, что вы делаете здесь, становится очень мощным. Если в 1-м разделе мы делаем 10-15 техник каждый учебный день, на ПТСах – как пойдет, здесь мы прицельно делаем одну-две техники. Полдня. И остальные полдня мы посвящаем тому, чтобы интегрировать то, что с нами происходит. И чем выше ступень в биодинамике, тем больше желания заниматься меньше. Три часа позанимались – уже давайте заканчивать, море, солнце, поспать, покушать, просто погулять» А. Яшинскас, D.O., M.D. cертифицированный преподаватель факультета школы «Традиционной Остеопатии» Джеймса Джелоуса, D.O. с 2015г.
4. Цикл семинаров «НАЧАЛО». Для уже имеющих клинический опыт остеопатов. Возвращение к истокам функциональной остеопатии, но с новым перцепционным опытом, другим пониманием тех же самых Принципов Остеопатии. Не повторение старого, а изучение по-новому! Семинары тематические, но тему определяют сами участники семинара. Как правило, это 4 семинарских дня, врежиме с 10 до 13 и с 15 до 18, треть времени теория, остальное – практика и ответы на вопросы.
«на семинары «Начало» приезжают люди, которые готовы начать всё заново. Почему? Потому что есть желание идти дальше в своих отношениях с остеопатией. И когда набирается достаточное количество семинаров Начало, как будто мы говорим о том же самом, но на то же самое учимся смотреть чуть-чуть по-другому. Это семинары, на которых мы пытаемся каким-то образом показать, как эти все три направления вместе работают. Потому что на семинарах Начало есть и структуральные, и функциональные техники, если они необходимы, и есть обязательное присутствие перцепции, и только объединение всех трёх предыдущих направлений означает, что мы встали на путь настоящей остеопатии, рабочей остеопатии, не иллюзорной, той остеопатии, о которой (я очень надеюсь, что я правильно понял) говорил Стилл.» А. Яшинскас
5. Семинары «Семейное Поле». Исключительно клинико-практические. Лечение не отдельного пациента, а его семьи в Целом, применяя все знания и навыки, полученные на вышеупомянутых семинарах. Работа с использованием принципа «множества рук». А также в сопровождении живой музыки, которая помогает достичь более глубоких состояний как у пациентов, так и у самих врачей-остеопатов. Лечение нескольких семей происходит в едином пространстве, на нескольких кушетках (группах кушеток), с каждым представителем семьи работает один остеопат, то есть с семьёй работают одновременно несколько остеопатов. Процесс поддерживается участием пианиста высокого профессионального уровня. Подготовка к клиническому дню занимает три дня.
«…если мы говорим о семье, мы говорим о срединной линии семьи пациента; о серединной линии семейного поля семьи остеопата; о срединных линиях между кушетками, группами кушеток, и мы говорим о срединной линии всех присутствующих… чувствуем срединную линию, на данный момент существующую в зале. И происходит изменение в пространстве, позволяющее потом отдельно изменить, сдвинуть каждую из этих составляющих. … и музыка как форма вибрации, очень облегчает работу с этой срединной линией или контакта с серединной линией всего пространства, в котором мы находимся, в семейных группах, которые лечат остеопаты. Обычно один из них является на данной сессии лечения ведущим, который обязан чувствовать то, что происходит на кушетках и еще пианиста, потому что в некий момент дает сигнал, говорящий, что сейчас нужна музыка Баха, или что сейчас нужен Шопен, или Моцарт, потому что это помогает двигаться всему процессу в сторону лучшего ощущения того, что происходит… И таким образом, мы приходим к ощущению, что произошло изменение, которое распространилось всюду, и мы можем чувствовать, что если здесь мы
двигались в сторону большего спокойствия и большей нейтральности, это сразу влияет на всё поле. И таким образом…. мы получаем некий опыт, когда к нам приходит мама, папа и ребенок, и мы начинаем работать с ребенком, мы очень четко понимаем, что упс! Это не то, что нужно. Я никогда, уже много лет, не работаю с ребенком. Ни-ког-да. Потому что моя практика говорит о том, что если я работаю с ребенком, я никогда не получу тех результатов, которые могу получить, если я работаю с семейным полем.» А. Яшинскас